ГКУ «Центр психолого-медико-социального сопровождения»

Меню сайта
Основные сведения
Психолого-медико-педагогическая комиссия
Служба ранней помощи
Специализированное отделение для детей с 7 до 11 лет с расстройствами аутистического спектра (РАС), испытывающих трудности в освоении общеобразовательной программы, развитии и социальной адаптации
Служба психолого-педагогической поддержки и социальной адаптации детей группы риска
Школа замещающих родителей
Документы
Образование
Образовательные стандарты
Руководство. Педагогический состав
Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса
Финансово-хозяйственная деятельность
Вакантные места для приема (перевода)
Антикоррупционная деятельность
НОКО
Политика по персональным данным
Мероприятия Центра
Рекомендации специалистов
Правовое просвещение родителей
Статистика
Новое на сайте
Календарь событий
<< Октябрь >>    << 2017 >>
ПнВтСрЧтПтСбВс
1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
3031
#Сетевичок
 

Образовательная программа

ОСНОВНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА

ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ    2017г

       Образовательная программа дошкольного образования   Государственного казенного учреждения «Центр психолого-медико-социального сопровождения» является нормативным документом, регламентирующим организацию образовательного процесса в учреждении (далее  – ЦПМСС)  с учетом его специфики, учебно-методического, кадрового и материально-технического оснащения.

       Основная образовательная программа разработана рабочей группой педагогов ЦПМСС в составе: Дикинова Ф.Х. – директор ГКУ ЦПМСС; Кенетова В.Б. – заместитель директора по УВР;  Завикторина М.О. -  педагог-психолог; Гуева А.С.– учитель-логопед; Токумаева Р.А. – социальный педагог;  Тхаитлова Р.Ш. – воспитатель.

  Программа спроектирована с учетом ФГОС дошкольного образования, особенностей образовательного учреждения, образовательных потребностей и запросов воспитанников. Определяет цель, задачи, планируемые результаты, содержание и организацию образовательного процесса на ступени дошкольного образования.

   В программе  учтены  концептуальные положения используемой в ЦПМСС комплексной примерной  основной  общеобразовательной   программы дошкольного образования   «ОТ РОЖДЕНИЯ  ДО ШКОЛЫ»   под  редакцией  Н. Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой.

  Программа определяет целевой, содержательный, организационный разделы общеобразовательной программы дошкольного образования детей с ограниченными возможностями  здоровья от 0 до 7(8) лет.

    Программа реализуется в период непосредственного пребывания ребенка в ГКУ ЦПМСС. Период определяется сроком поступления и завершения ребенком коррекционного образования в центре, согласно договору с родителями, и решению консилиума.  

    Программа учитывает необходимость коррекционной работы с детьми, имеющими ограниченные возможности здоровья, направлена на преодоление вторичных отклонений в психическом и физическом развитии, лечебных и оздоровительных мероприятий, необходимых для компенсации нарушенных функций.

     Программа предусматривает использование средств  коррекции и компенсации, учитывает возрастные, психологические и  интеллектуальные    особенности детей данной категории, реализовывает социокультурную направленность обучения.

   Программа направлена на охрану и укрепление здоровья воспитанников, их всестороннее  социально-коммуникативное, познавательное, речевое, художественно-эстетическое, физическое развитие, коррекцию нарушенных функций.

       Содержание программы направлено на раскрытие потенциальных возможностей ребенка с ограниченными возможностями здоровья через формирование ключевых компетенций.

      В программе предусмотрены области, нацеленные  на расширение запаса знаний и представлений об окружающем мире, создание положительной мотивации к дальнейшему обучению в течение всей последующей жизни (в школе, институте и др.)

    Содержание образовательной программы дошкольного образования разработано  в соответствии с современными основными документами, регламентирующими деятельность ЦПМСС, и строится на основе следующего нормативно-правового обеспечения:

  • Конвенция о правах ребенка (одобрена Генеральной Ассамблеей ООН 20.11.1989, вступила в силу для СССР от 15.09.1990);
  • Декларация прав ребенка (провозглашена резолюцией 1286 Генеральной Ассамблеи ООН от 20.11.1959)
  • ст.30 Конституции РФ ст.7, 9, 12, 14, 17, 18, 28, 32, 33 ;
  • Федеральный закон от 24 июля 1998 г. N 124-ФЗ "Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации" (с изменениями и дополнениями);
  • «Национальная доктрина образования» (одобрена постановлением Правительства РФ от 30.06.2000 г.);
  • Федеральный закон от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации";
  •  Приказ Минобрнауки РФ от 30 августа 2013 года N 1014 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам - образовательным программам дошкольного образования»;
  • Постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 15 мая 2013 г. N 26 г. Москва "Об утверждении СанПиН 2.4.1.3049-13 «Санитарно эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций»;
  • Приказ Минобрнауки РФ от 17 октября 2013 г. № 1155 "Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования»;
  • Приказ Минтруда России №544н от 18 октября 2013 г. Об утверждении профессионального стандарта «Педагог (педагогическая деятельность в сфере дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования) (воспитатель, учитель)». Зарегистрировано в Минюсте  6 декабря 2013, № 30550;
  • Письмо Минобрнауки РФ от 07.06.2013 № ИР-535/07«О коррекционном и инклю­зивном образовании детей».                                                          

    Составители программы оставляют за собой право вносить изменения, дополнения в содержание программы в зависимости от динамики развития воспитанников и изменения диагноза.

          В ситуации невозможности усвоения воспитанником Программы из-за тяжести физических и (или) психических нарушений, подтвержденных в установленном порядке, содержание коррекционной работы формируется с акцентом на социализацию воспитанника и формирование практико-ориентированных навыков.

Копия Программы: (скачать)

***********************************************************************************

ОПИСАНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ НА 2016-2017 УЧЕБНЫЙ ГОД

Адаптированная образовательная программа ГКУ «Центр психолого-медико-социального сопровождения» разработана во исполнение и в соответствии с Приказом Министерства Образования и науки Российской Федерации (Минобрнауки России) от 17.10 2013 г.№ 1155 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования».

Основными документами, регламентирующими ценностно-целевые и методологические основы данной образовательной Программы, являются:

1.Федеральный Закон «Об образовании в Российской Федерации» (от 29.12.2012 № 273 ФЗ, вступил в силу с 01.09.2013, за исключением отдельных положений);

2.Закон Кабардино Балкарской Республики «Об образовании»;

3.Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации (Минобрнауки России) от 17 октября 2013 г. № 1155 г. Москва «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования»

4.СанПиН 2.4.1.3049-13 (утверждены постановлением Главного санитарного врача РФ № 26 от 15 мая 2013 г. введены в действие 30 июля 2013 г.;

5.Лицензия на осуществление образовательной деятельности   (№ 1873 от 22.03.2016);

6.Лицензия на осуществление медицинской деятельности (№ЛО-07-01-000856 от 05.05.2016);

7.Устав государственного казенного образовательного учреждения для детей, нуждающихся в психолого-педагогической и медико-социальной помощи «Республиканский центр психолого-медико-социального сопровождения» (Утвержден Приказом Министерства образования и науки КБР  № 1092 от 01.12.2015).                                                                                        

    Адаптированная образовательная Программа обеспечивает комплексное решение задач охраны жизни, сохранения и укрепления физического и психологического здоровья воспитанников, качественного присмотра и ухода, разностороннего развития возрастных и индивидуальных возможностей детей по основным образовательным областям: социально-коммуникативному развитию, познавательному развитию, речевому развитию, художественно-эстетическому развитию, физическому развитию.

Программа ориентирована на:

  • требования ФГОС ДО;
  • интересы и потребности детей и родителей  (законных представителей) воспитанников;
  • сложившиеся в практике ГКУ ЦПМСС культурно-образовательные традиции.

Программа разработана с учетом:

  • Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования;
  • современных международных и российских исследований дошкольного коррекционного образования;
  • анализа результатов реформ коррекционного образования в странах-лидерах, демонстрирующих высокие показатели обучения; с учетом данных исследований ЮНЕСКО.

Основные положения, отраженные в Программе на основе указанных исследований:

  • Отказ от жестких норм развития, связанных с биологическим возрастом; отказ от построения жестких образовательных программ и организации условий по принципу возрастных нормативов. Основание – исследования развития детей дошкольного возраста с особыми образовательными потребностями, которые показали более высокую вариативность по скорости и профилю развития, чем это считалось раньше: то, что еще недавно рассматривалось, как задержка развития, признается как более медленный темп нормального, здорового развития (индивидуальная образовательная траектория).
  • Отказ от упрощенного понимания логики детского развития,  основанный на понимании его сложности, нелинейности, отсутствия прямой причинной связи между обучением и развитием.
  • Признанием того, что дети развиваются не по заранее из-вне заданным программам (Л.С.Выготский).
  • Учет социального контекста развития, особенно семейного воспитания, которое является более сильным и по большей части позитивным. Основание: исследования образовательных программ по эффективности интервенций и компенсаторному развитию тех или иных функций, которые показали, что влияние программ ограничено действием других, более сильных, средовых и наследственных факторов.
  • Убежденность в том, что наилучшие результаты в развитии детей достигаются в том случае, когда инициатива в образовательной деятельности равномерно распределена между взрослыми и детьми.

          Программа реализуется в период непосредственного пребывания ребенка в ГКУ ЦПМСС. Период определяется сроком поступления и завершения ребенком коррекционного образования в центре, согласно договору с родителями, и решению консилиума.

Копия программы (скачать)

 

**********************************************************************************************************************

ОПИСАНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ НА 2015-2016 УЧЕБНЫЙ ГОД

Основная образовательная программа Государственного казенного образовательного учреждения «Республиканский центр психолого-медико-социального сопровождения» разработана в соответствии с:

  • Федеральным законом от 29 декабря 2012 г. №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», принятым Государственной Думой   21 декабря 2012 года..
  • «Санитарно-эпидемиологическими требованиями к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций». Постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 15 мая 2013г. №26 г. Москва «Об утверждении СанПиН»  2.4.1.3049-13.
  • Порядком организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам дошкольного образования. Утверждён приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 30 августа 2013 г. №1014, зарегистрирован в Минюсте России 26 сентября 2013г., рег. №30038.
  • «Федеральными государственными образовательными стандартами дошкольного образования». Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 октября 2013 г. №1155 г. Москва. Зарегистрирован в Минюсте РФ 14 ноября 2013г., регистрационный №30384.

          Основная образовательная программа ГКОУ РЦПМСС разработана на основе Примерной общеобразовательной программы дошкольного образования «ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ» под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой. – М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2014г. и  определяет содержание и организацию коррекционно-развивающей и воспитательно-образовательной деятельности на уровне дошкольного образования.

          Программа обеспечивает развитие личности детей дошкольного возраста в различных видах общения и деятельности с учётом их возрастных, индивидуальных психологических и физиологических особенностей.

          Образовательная программа определяет цели и задачи деятельности ГКОУ РЦПМСС, обращает внимание на особенности осуществления коррекционно-развивающего и воспитательно-образовательного процесса.

          В программе указана организация режима пребывания детей в ГКОУ РЦПМСС, содержание психолого - педагогической работы по освоению детьми образовательных областей:

  • социально-коммуникативное развитие;
  • познавательное развитие;
  • речевое развитие;
  • художественно-эстетическое развитие;
  • физическое развитие.

Указано содержание коррекционно-развивающей работы в дошкольных компенсирующих группах, Службе ранней помощи, специализированном отделении для детей от 7 до 11 лет с РАС.

Целевые ориентиры освоения детьми образовательной программы.

Копия программы(скачать)

 

Аннотация к рабочим программам   государственного казенного образовательного учреждения «Республиканский центр психолого-медико-социального сопровождения»

Рабочие программы разработаны в соответствии с:

  • Федеральным законом от 29 декабря 2012г. №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» Принятым Государственной Думой             21 декабря 2012 года;
  • Постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 15 мая 2013 г. №26 г. Москва «Об утверждении СанПиН 2.4.1.3049-13 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций»;
  • Порядком организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам дошкольного образования, утверждённым приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 30 августа 2013 г. № 1014;
  • Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 октября 2013 г. № 1155 г. Москва «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования»;
  • Уставом ГКОУ РЦПМСС;
  • Основной образовательной программой  ГКОУ РЦПМСС.

Рабочие программы определяют содержание и организацию коррекционно-развивающей и воспитательно-образовательной деятельности на уровне ГКОУ РЦПМСС. Обеспечивают развитие личности детей дошкольного возраста в различных видах общения и деятельности с учётом их возрастных, индивидуальных психологических и физиологических особенностей. Содержание программ направлено на формирование общей культуры, развитие физических, интеллектуальных и личностных качеств, формирование предпосылок учебной деятельности, обеспечивающих социальную успешность, сохранение и укрепление здоровья детей.

Содержание программ обеспечивает развитие личности, мотивации и способностей детей в различных видах деятельности и охватывает следующие структурные единицы, представляющие определенные направления развития и образования детей:

  • социально-коммуникативное развитие,
  • познавательное развитие;
  • речевое развитие, художественно-эстетическое развитие;
  • физическое развитие.

Программы реализуется в период непосредственного пребывания ребенка в ГКОУ РЦПМСС

Рабочие программы, на основе которых работают дошкольные группы

  • соответствуют принципу развивающего образования, целью которого является развитие ребенка:
  • сочетают принципы научной обоснованности и практической применимости (содержание Программы соответствует основным положениям возрастной психологии и дошкольной педагогики и, как показывает опыт, может быть успешно реализована в массовой практике дошкольного образования);
  • соответствуют критериям полноты, необходимости и достаточности (позволяя решать поставленные цели и задачи при использовании разумного «минимума» материала);
  • обеспечивают единство воспитательных, развивающих и обучающих целей и задач процесса образования детей дошкольного возраста, в ходе реализации которых формируются такие качества, которые являются ключевыми в развитии дошкольников;
  • строятся с учетом принципа интеграции образовательных областей в соответствии с возрастными возможностями и особенностями детей, спецификой и возможностями образовательных областей;
  • основываются на комплексно-тематическом принципе построения образовательного процесса;
  • предусматривают решение программных образовательных задач в совместной деятельности взрослого и детей и самостоятельной деятельности дошкольников не только в рамках непосредственно образовательной деятельности, но и при проведении режимных моментов в соответствии со спецификой дошкольного образования;
  • предполагают построение образовательного процесса на адекватных возрасту формах работы с детьми. Основной формой работы с дошкольниками и ведущим видом их деятельности является игра;
  • допускают варьирование образовательного процесса в зависимости от региональных особенностей;

Цель рабочих программ - планирование, организация и управление коррекционно-развивающим и воспитательно-образовательным процессом по определенной образовательной деятельности, включающей регламентированные виды деятельности.

Построение коррекционно-развивающего и воспитательно-образовательного процесса в содержании рабочих программ основано на основе комплексно-тематического планирования. Темы помогают осваивать информацию оптимальным способом. У дошкольников появляются многочисленные возможности для практики, экспериментирования, развития основных навыков, понятийного мышления. Тематический принцип построения образовательного процесса позволяет вводить региональные и культурные компоненты, учитывать специфику учреждения. Введение комплекса тем в различных возрастных группах обеспечивает достижение единства образовательных целей и преемственности в детском развитии на протяжении всего дошкольного возраста.

Определены основные педагогические технологии в работе с детьми:

  • игровая технология;
  • технология проектного обучения;
  • педагогика сотрудничества;
  • системно-деятельностный подход;
  • традиционное обучение;
  • технология социализации;
  • технология уровневого обучения;
  • моделирование;
  • использование пиктограмм;

Общий объем программ рассчитывается в соответствии с возрастом воспитанников, основными направлениями их развития, спецификой дошкольного образования и включает время, отведенное на:

  • коррекционно-развивающую и воспитательно-образовательную деятельность, осуществляемую в процессе организации различных видов детской деятельности (игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно-исследовательской, продуктивной, музыкальной).
  • образовательную деятельность, осуществляемую в ходе режимных моментов;
  • самостоятельную деятельность детей;
  • взаимодействие с семьями.

В рабочих программах учителей-логопедов определены коррекционные задачи, основные направления работы, условия и средства формирования фонетико-фонематической, лексико-грамматической сторон, связной речи и обучение грамоте детей старшего и подготовительного к школе возраста с тяжелыми нарушениями речи.

Рабочая программа в образовательной области «Музыка» разработана с учетом основных принципов, требований к организации и содержанию различных видов музыкальной деятельности в ДОУ, возрастных особенностей детей.

Рабочая программа по образовательной области «Физическое развитие» направлена на сохранение и укрепление здоровья детей, формирование начальных представлений о здоровом образе жизни, на развитие физических качеств, как координация и гибкость, способствующих правильному формированию опорно-двигательной системы организма, развитию равновесия, координации движения, крупной и мелкой моторики обеих рук, выполнения основных видов движений, формирование начальных представлений о некоторых видах спорта, овладение подвижными играми с правилами с учетом индивидуальных особенностей воспитанников.

Рабочая программа педагога-психолога по формированию психологического здоровья детей дошкольного возраста направлена на поиск эффективных путей формирования психологического здоровья дошкольников. Задачи рабочей программы:

1.    Обогащение эмоциональной сферы ребенка положительными эмоциями.

2.    Развитие дружеских взаимоотношений через игру, общение детей в повседневной жизни.

3.    Коррекция эмоциональных трудностей детей (тревожность, страхи, агрессивность, низкая самооценка).

4.    Обучение детей способам выражения эмоций, выразительным движениям.

5.    Расширение знаний педагогов ГКОУ РЦПМСС о различных вариантах развития детей, о возможностях преодоления психологических трудностей воспитанников.

6.    Формирование навыков правильного реагирования родителей на различные проявления детей в практической деятельности.

В ГКОУ РЦПМСС разработаны и реализуются следующие рабочие программы:

  • рабочая программа для детей средней компенсирующей группы (от 4 до 5 лет) (скачать)
  • рабочая программа для детей старшей компенсирующей группы – 1  (от 5 до 6 лет)(скачать) 
  • рабочая программа для детей старшей компенсирующей группы – 2  (от 5 до 6 лет);(скачать)
  • рабочая программа для детей подготовительной компенсирующей группы – 1  (от 6 до 7 лет);(скачать)
  • рабочая программа для подготовительной компенсирующей группы – 2  (от 6 до 7 лет);(скачать)
  • Рабочая программа по образовательной области «Физическое развитие» "Быдэ ц1ык1у"(скачать)
  • Рабочая программа по образовательной области «Музыка» (скачать) 
  • Рабочая прграмма коррекционно-воспитательной работы в Службе ранней помощи (скачать)
  • Рабочая программа педагога-психолога Службы ранней помощи (скачать)
  • Рабочая программа учителя-логопеда подготовительной компенсирующей группы(скачать)
  • Рабочая программа учителя-логопеда Службы ранней помощи (скачать)
  • Рабочая программа учителя-логопеда средней компенсирующей группы (скачать)  
  • Рабочая программа учителя-логопеда старшей компенсирующей группы 1,2 (скачать)
  • Рабочая программа педагога-психолога в старшей копменсирующей группе 1,2 (скачать) 
  • Рабочая программа педагога-психолога в подотовительной компенсирующей группе 1,2 (скачать)

Программы дополнительного образования:

  •  Рабочая программа   дополнительного образования  специализированного отделения для детей от 7 до 11 лет с РАС (скачать)            
  • Рабочая программа  учителя-логопеда специализированного отделения для детей от 7 до 11 лет с РАС (скачать)
  • Рабочая программа педагога-психолога специализированного отделения для детей с 7 до 11 лет с РАС (скачать)

  • Рабочая программа  изо-студии «Цветные ладошки»(скачать)
  • Рабочая программа театральной студии «Жили у бабуси» (скачать)
  • Рабочая адаптированная программа по физическому воспитанию детей(скачать)

 

********************************************************************************************

Образовательная программа на 2014-2015 уч.год    (скачать)

 Образовательная программа на 2013-2014 уч.год  (скачать)

 

 

 

 

 

Просмотров: 6358


 

Поиск по сайту
Интернет-приемная
Новости образования

2017-10-20 14:54:00
В России созданы все условия для получения образования – Медведев

2017-10-20 14:42:00
Государство окажет дополнительную поддержку университетским центрам - Медведев

2017-10-19 11:33:00
Учительский рост связан с получением новых компетенций – Минобрнауки России

2017-10-18 16:05:00
Реклама услуг по написанию дипломов будет вне закона – Минобрнауки России

2017-10-18 11:53:00
Несколько российских вузов смогут самостоятельно присуждать ученые степени

2017-10-18 10:50:00
Россия занимает 6 место в мире по числу иностранных студентов – Минобрнауки

2017-10-16 13:19:00
Ольга Голодец предложила учитывать достижения в WorldSkills при поступлении в вузы

Посещаемость
Всего:
просмотров:116390

Конституция РФ Государственная система правовой информации Портал госуслуг Министерство образования и науки РФ ЕГЭ ГИА Российское образование
Пенсионный фонд РФ Страна молодых. Информационно-справочная система Дети. Персональные данные Министерство образования и науки КБР Единый образовательный портал КБР Республиканский центр непрерывного профессионального развития Автоматизированная система учета достижений учащихся КБР
  (C) ГКУ «Центр психолого-медико-социального сопровождения»
Сделано на платформе для сайтов образовательных учреждений EduHosting.ru
Панель управления