ПОЛОЖЕНИЕ
О "ШКОЛЕ ЗАМЕЩАЮЩИХ РОДИТЕЛЕЙ"
I. Общие положения
1.1. "Школа замещающих родителей" является курсами повышения компетенции граждан, планирующих взять под опеку (попечительство) ребенка, стать замещающими родителями или уже воспитывающих детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей. Ориентирована на российских граждан, постоянно проживающих в России.
1.2."Школа замещающих родителей» организована на базе Государственного казенного образовательного учреждения для детей, нуждающихся в психолого-педагогической и медико-социальной помощи «Республиканский центр психолого-медико-социального сопровождения»- ГКОУ РЦПМСС.
II. Основные принципы работы "Школы замещающих родителей"
2.1. Слушателями могут быть граждане, желающие принять детей на воспитание в свои семьи, предъявившие направление органа опеки и попечительства.
2.2. По окончании занятий в "Школе замещающих родителей" проводится итоговая аттестация с каждым из слушателей в форме собеседования.
2.3. Граждане, прошедшие подготовку, получают сертификат и психологическое заключение о возможности быть опекуном, попечителем, приемным родителем.
III. Цели и задачи "Школы замещающих родителей"
3.1. Цель "Школы замещающих родителей" - обучение кандидатов, желающих принять на воспитание ребенка в свою семью, формированию умения оценить свои ресурсы, принять взвешенное решение, подготовить себя и членов своей семьи к проблемам, которые могут возникнуть после принятия ребенка.
3.2. Задачи "Школы замещающих родителей":
- повысить уровень психолого-педагогической компетенции принимающих родителей и развить у них воспитательные возможности;
- вооружить кандидатов знаниями о психофизических особенностях детей,воспитывающихся в учреждениях, и навыками использования этих знаний в процессе семейного общения;
- дать возможность каждому кандидату проявить себя в процессе тренинга для наиболее полной оценки его личностных качеств;
- обучить методам работы с негативными проявлениями в поведении приемных детей.
IV. Основные функции "Школы замещающих родителей"
4.1. Проведение занятий в "Школе для замещающих родителей".
4.2. Сопровождение замещающих семей до и после принятия ребенка в семью.
4.3.Подготовка психологического заключения о кандидате в приемные родители по окончании обучения в "Школе замещающих родителей" для органов опеки и попечительства.
V. Организация деятельности "Школы замещающих родителей"
5.1. Наличие помещений в ГКОУ РЦПМСС, осуществляющем проведение занятий со слушателями "Школы замещающих родителей".
5.2. Наличие материальной и технической базы для обеспечения образовательного процесса в "Школе замещающих родителей".
5.3. Наличие квалифицированных специалистов, имеющих подготовку, практический опыт работы с детьми, воспитывающимися в детском учреждении.
VI. Подготовка замещающих родителей
6.1. Подготовка замещающих родителей осуществляется по программе, разработанной на основе примерной Программы подготовки граждан, выразивших желание стать опекунами или попечителями несовершеннолетних граждан либо принять детей, оставшихся без попечения родителей в семью на воспитание в иных установленных семейным законодательством Российской Федерации формах, утвержденной Приказом № 1681 от 23.05.2011г. Минобрнауки РФ, включающей разделы:
- Юридический - федеральное и региональное законодательство; нормы и правила.
- Медицинские аспекты - возрастная физиология, особенности здоровья детей, прогнозы и компенсация нарушений.
- Психолого-педагогический курс: подготовка семьи к появлению ребёнка, адаптация ребёнка в семье, группе, интерпретация поведения и коррекция поведения, приемы воспитания детей, тайна усыновления и самоидентификация приемного ребенка.
- Психодиагностическая работа с потенциальными родителями по выявлению:
- эмоционального состояния и состояния нервной системы;
- стиля воспитания и родительского отношения;
- личностных характеристик (уровень общительности, эмоциональной стабильности, социальной адаптированности, уровень интеллектуального развития, удовлетворенности браком), конфликтности.
6.2. Подготовка замещающих родителей предусматривает выявление мотивов для принятия ребенка в семью. В соответствии с мотивацией производится подбор семьи и ребенка с учетом потребностей и возможностей обеих сторон, их психологической совместимости.
VII. Обязательные требования к слушателям
7.1. Уважительно относиться к другим слушателям и преподавателям, не давать оценок их личности.
7.2. Говорить только о собственных чувствах, не навязывать свою точку зрения другим.
7.3. Не вести религиозную, политическую или коммерческую пропаганду и рекламу.