Анкета "Удовлетворенность родителей деятельностью учреждения"

Анкета "Удовлетворенность родителей деятельностью учреждения"

РЕЗУЛЬТАТЫ ПРОВЕДЕНИЯ ОНЛАЙН-ОПРОСА 05.06.2018 г.

 

Результаты изучения удовлетворенности родителей деятельностью  ГКУ ЦПМСС

Количество опрошенных родителей: 73 человека (родители воспитанников всех возрастных групп).

Анализ результатов анкетирования позволяет определить уровень  удовлетворенности родителей деятельностью учреждения.

При ответе на вопрос «Почему Вы обратились за помощью к данному учреждению в воспитании ребенка?» родители имели возможность отметить несколько вариантов, поэтому сумма процентов может превышать 100%.

Большинство опрошенных родителей (45%) отметили, что обратились за помощью к ЦПМСС в воспитании ребенка, так как считают, что здесь работают хорошие педагоги. Позитивными следует считать и другие результаты опроса: 33% опрошенных отметили, что считают центр лучшим; 24% отмечают хорошую подготовку к школе. Однако 15% родителей отмечают, что отсутствуют другие возможности. При выборе ответа «другое»  (24%)  опрошенных мотивировали собственный выбор учреждения высказываниями типа: «рядом с домом», «по направлению комиссии», «наличие проблем с речью».

Вопрос анкеты «Удовлетворены ли Вы условиями содержания детей в центре?» предполагал возможность выбора несколько вариантов ответа. 

Большинство опрошенных родителей (98%) полностью удовлетворены условиями содержания детей в ГКУ ЦПМСС. Из ответов на вопросы анкеты можно отметить, что большинство родителей под условиями содержания ребенка понимают материально-технические, санитарно-гигиенические условия и оснащение образовательного процесса в учреждении. Анализ полученных результатов позволяет говорить об удовлетворенности многими родителями условиями содержания детей в центре. Однако 2% родителей затруднились ответить на предложенный вопрос. В связи с этим можно предположить необходимость конкретизации в содержании вопроса условий ГКУ ЦПМСС.

Результаты  удовлетворенности родителей образовательными услугами следует считать позитивными. Большинство родителей полностью удовлетворены оказываемыми образовательными услугами (78%), 19% частично удовлетворены и 3% затрудняются ответить. Затруднения в ответе, возможно, обусловлены необходимостью уточнения в вопросе перечня образовательных услуг, оказываемых ГКУ ЦПМСС.

Ответы родителей на вопрос анкеты «С удовольствием ли Ваш ребенок идет в группу? Почему?» позволили выявить особенности психологического микроклимата в группе, отношение ребенка к педагогу и взаимоотношения со сверстниками. Анализ результатов анкеты показал, что 97% родителей отмечает, что дети с удовольствием посещают учреждение и лишь 3% отвечает, что ребенок не желает посещать центр. Выявление обозначенного факта требует выяснения причин данного отношения ребенка к учреждению с целью повышения уровня мотивации дошкольника к посещению группы.

Родители в своих анкетах уточняют, что детям нравится общение с педагогом, со сверстниками, среди привлекательных для детей видов деятельности родители отмечают игры, развлечения, досуги, индивидуальные занятия с учителем-логопедом и педагогом-психологом, «…интересные занятия с педагогом», «…нравится, как с ними занимается воспитатель».

Результаты ответов родителей на вопрос «Удовлетворены ли Вы воспитанием ребенка в центре?»

98%  родителей ответили, что полностью удовлетворены воспитанием ребенка в ГКУ ЦПМСС; 2% - отмечают свою неудовлетворенность. Выявление признаков не достаточной удовлетворенности родителей вызывает необходимость определения причин данных ответов.

Позитивные результаты анкетирования родителей подтверждаются ответами на вопрос, направленный на выявление удовлетворенности отношением ребенка с педагогами. Так, 97% родителей удовлетворены отношением ребенка с педагогами, отмечают достаточно высокий уровень профессиональных навыков, умение педагога найти подход к ребёнку, умение видеть его индивидуальные особенности развития. 3% опрошенных не удовлетворены отношением педагога к ребёнку и не уточняют свой выбор в виде комментария.

Анализ ответов родителей на вопрос: «Соответствуют ли воспитатели данного учреждения Вашему представлению о профессионально компетентных педагогах?»

По результатам анкетирования 85% родителей считают, что педагоги ГКУ ЦПМСС полностью соответствуют представлениям о профессионально компетентном педагоге, 15% считают, что педагоги частично соответствуют образу о педагоге. В связи с этим можно предположить необходимость уточнения представлений респондентов о профессионально компетентном педагоге.

Следующие вопросы анкеты были направлены на изучение уровня удовлетворенности родителей просветительской работой в области воспитания, развития и образования детей учреждения.

Так, родители отмечают, что они не испытывают проблем в общении с педагогами, свободно обращаются к ним за советом – 98%, 2% отмечают, что испытывают затруднения при обращении за советом к воспитателям, специалистам ГКУ ЦПМСС, поэтому требуется дополнительная работа по изучению возможных причин выявленной неудовлетворенности.

Ответы родителей на вопрос: «Какую информацию Вы узнаете от педагогов?»

По результатам анкетирования было выявлено, что большинство педагогов информируют родителей о целях и задачах деятельности (91%), об образовательном процессе (особенностях работы специалистов центра, ежедневных мероприятиях в группе) - 85%, раскрывают деятельность учреждения в физкультурно-оздоровительном направлении (профилактика плоскостопия, закаливание, профилактика респираторных и инфекционных заболеваний в детском коллективе) – 78,8%, особенностях подготовки ребенка к школе - 97%, о режиме работы учреждения (часы работы, праздники, санитарный день) 100% опрошенных родителей получают информацию систематически и достаточно. Информация о питании (меню) предоставляется, по мнению 100% родителей.

Среди ответов родителей отмечаются варианты ответов «негативная информация» (1%), «совсем не получаю информацию» (3%). Низкий процентный показатель отмечается в информированности родителей о достижениях детей в течение дня (15%).

Анализ полученных результатов позволяет говорить о наличии стандартности и однотипности предлагаемой тематики у педагогов.

Ответы родителей на вопрос: «Отметьте, пожалуйста, в какой форме Вы получаете информацию об особенностях развития ребенка»

Анализ ответов родителей, принимающих участие в анкетировании, о формах предоставления информации показал, что большинство педагогов используют стандартные формы работы с родителями: беседа (79%), информационный стенд (81,8%), собрание (78,8%), сайт ГКУ ЦПМСС (45%). В связи с эти можно предположить не достаточную готовность педагогов использовать иные формы работы с родителями. 95% опрошенных родителей отмечают получение информации о развитии ребенка от специалистов ГКУ ЦПМСС (педагога-психолога, учителя-логопеда). Данные факты обусловлены особенностями возрастных периодов дошкольников, а также запросом родителей на получение информации о готовности ребенка к школе, коррекции речевых нарушений.

Результаты об использовании педагогами традиционных форм просвещения родителей подтверждаются ответами родителей о наиболее эффективных формах работы. Набольшую популярность получили следующие формы работы учреждения с родителями, по мнению опрошенных: родительские собрания (93%), индивидуальные беседы и консультации (92%) и совместные праздники и развлечения (87%). Родители не указали такие формы как тренинги, мастер-классы, семинары (69%), посещение родителями занятий  с их последующим обсуждением (69%), реализация проектов (49%). Такие ответы можно объяснить склонностью родителей к привычным, менее затратным по времени и эмоциональным нагрузкам, формам работы.

В качестве наиболее эффективных форм воспитания детей в ГКУ ЦПМСС, родителями отмечаются: непосредственно образовательная деятельность (90%), праздники (44% опрошенных),. Как менее значимые формы отмечены: беседы (36% родителей). Определение непосредственно образовательной деятельности в качестве эффективной формы воспитания детей в центре свидетельствует о стереотипном представлении родителей о деятельности учреждения. Возможно, присутствует и мнение отдельных родителей о прямой зависимости «наличия занятия» и «развитием» ребенка.

Таким образом, анкетирование родителей по вопросу системы взаимодействия ГКУ ЦПМСС с семьей позволяет выделить следующие затруднения:

  • недостаточная информированность родителей со стороны педагогов о содержании и возможных формах организации детской деятельности, о развивающем эффекте всех видов детской деятельности и о роли семьи в процессе воспитания и развития ребенка,
  • стереотипное представление родителей о деятельности образовательного учреждения и наличия мнения отдельных родителей о прямой зависимости «наличия занятия» и «развитием ребенка»;
  • склонность родителей к привычным, менее затратным по времени и эмоциональным усилиям, формам работы;
  • недостаточный уровень мотивации родителей к расширению форм взаимодействия с ГКУ ЦПМСС.

Рекомендации по итогам анкетирования

Продолжать вести системную работу по совершенствованию системы взаимодействия ГКУ ЦПМСС с семьей для обеспечения открытости и доступности о деятельности учреждения, совершенствовании условий для реализации основной общеобразовательной программы используя различные формы взаимодействия администрации ГКУ ЦПМСС с родителями, в том числе электронный ресурс.

Включить в программу повышения квалификации учреждения вопрос повышения профессиональной компетентности педагогов в сфере взаимодействия с родителями, использование интерактивных форм работы с родителями, изучение положительного педагогического опыта коллектива.

Совместно с психологической службой ГКУ ЦПМСС организовать обсуждение результатов анкетирования с целью проектирования дальнейшей работы с педагогами по разработке плана взаимодействия ГКУ ЦПМСС с семьей, профилактике эмоционального выгорания, реализации личностно-ориентированного взаимодействия с детьми, реализации современных развивающих технологий.

Рекомендации педагогам.

Организовать просветительскую работу с родителями воспитанников с целью информирования  о содержании и возможных формах организации детской деятельности, о развивающем эффекте всех видов детской деятельности и о роли семьи в процессе воспитания и развития ребенка.

Привлекать родителей к совместным мероприятиям, посещению дней открытых дверей  в ГКУ ЦПМСС, участию в совместных образовательных проектах, городских и всероссийских конкурсах среди детей с ОВЗ с целью демонстрации и обогащения педагогического опыта родителей  организации детских видов деятельности в условиях семьи и ГКУ ЦПМСС, презентации их развивающего эффекта.

Проектировать взаимодействие с семьями воспитанников, используя разнообразные формы работы с родителями, нетрадиционные формы информирования о жизни группы (выпуск газеты, почта одного дня, памятки и т.п.), с учетом социального заказа.

Рекомендации педагогу-психологу.

По запросам родителей, воспитателей, администрации ГКУ ЦПМСС и личным наблюдениям проводить углубленную диагностику развития ребенка, детского, родительского коллективов, отношения ребенка с педагогами с целью выявления и конкретизации проблем участников образовательного процесса, а также разработки рекомендаций.

С целью оптимизации взаимодействия участников воспитательно-образовательного процесса в ГКУ ЦПМСС, эффективного информирования родителей о деятельности учреждения и развитии ребенка организовать индивидуальные коррекционно-развивающие занятия с участием родителей; тренингов детско-родительских отношений в качестве самостоятельной формы и включение упражнений тренинга в групповые мероприятия с родителями (родительский клуб, мастер-класс и т.п.)

Совместно с методической службой организовать работу по повышению профессиональной компетентности педагогов в вопросах взаимодействия с семьей; использования развивающих технологий при организации различных видов детской деятельности; профилактики эмоционального выгорания.

Рекомендации родителям.

С целью создания единого образовательного пространства ГКУ ЦПМСС и семьи принимать участие в совместных мероприятиях с родителями, организованными как в традиционной, так и интерактивной форме (тренинги, мастер-классы, практикумы).

Использовать сайт ГКУ ЦПМСС как форму обратной связи, возможность внесения предложений по совершенствованию условий реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования. 

Участвовать совместно с  педагогами, психологом, специалистами ГКУ ЦПМСС в  проектировании работы по формированию интегративных качеств с учетом индивидуальных особенностей детей.


Данный сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс.Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться данным сайтом, вы соглашаетесь с Политикой хранения и обработки персональных данных, а также использованием файлов cookie.
Панель управления