ГКУ «Центр психолого-медико-социального сопровождения»

Меню сайта
Главная
История Центра
Структура Центра и органы управления
Психолого-медико-педагогическая комиссия
Служба ранней помощи
Специализированное отделение для детей с 7 до 11 лет с расстройствами аутистического спектра (РАС), испытывающих трудности в освоении общеобразовательной программы, развитии и социальной адаптации
Служба психолого-педагогической поддержки и социальной адаптации детей группы риска
Школа замещающих родителей
Документы
Нормативно-правовая база
Бюджетные сметы ГКУ ЦПМСС
Отчет о результатах самообследования ГКУ ЦПМСС
Предписания органов,осуществляющих государственный контроль(надзор) в сфере образования,отчеты об исполнении предписаний
Образовательная программа
Годовой план работы ГКУ ЦПМСС
Образовательные стандарты
Администрация
Специалисты Центра
Педсостав
Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса
Финансово-хозяйственная деятельность
Вакансии
Мероприятия Центра
Кабинет здоровья
Галерея
Рекомендации специалистов
Антикоррупционная деятельность
НОКО
Политика по персональным данным
Статистика
Правовое просвещение родителей
Новое на сайте
Календарь событий
<< Август >>    << 2017 >>
ПнВтСрЧтПтСбВс
123456
78910111213
14151617181920
21222324252627
28293031
 

Образовательная программа

ОПИСАНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ НА 2016-2017 УЧЕБНЫЙ ГОД

Адаптированная образовательная программа ГКУ «Центр психолого-медико-социального сопровождения» разработана во исполнение и в соответствии с Приказом Министерства Образования и науки Российской Федерации (Минобрнауки России) от 17.10 2013 г.№ 1155 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования».

Основными документами, регламентирующими ценностно-целевые и методологические основы данной образовательной Программы, являются:

1.Федеральный Закон «Об образовании в Российской Федерации» (от 29.12.2012 № 273 ФЗ, вступил в силу с 01.09.2013, за исключением отдельных положений);

2.Закон Кабардино Балкарской Республики «Об образовании»;

3.Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации (Минобрнауки России) от 17 октября 2013 г. № 1155 г. Москва «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования»

4.СанПиН 2.4.1.3049-13 (утверждены постановлением Главного санитарного врача РФ № 26 от 15 мая 2013 г. введены в действие 30 июля 2013 г.;

5.Лицензия на осуществление образовательной деятельности   (№ 1873 от 22.03.2016);

6.Лицензия на осуществление медицинской деятельности (№ЛО-07-01-000856 от 05.05.2016);

7.Устав государственного казенного образовательного учреждения для детей, нуждающихся в психолого-педагогической и медико-социальной помощи «Республиканский центр психолого-медико-социального сопровождения» (Утвержден Приказом Министерства образования и науки КБР  № 1092 от 01.12.2015).                                                                                        

    Адаптированная образовательная Программа обеспечивает комплексное решение задач охраны жизни, сохранения и укрепления физического и психологического здоровья воспитанников, качественного присмотра и ухода, разностороннего развития возрастных и индивидуальных возможностей детей по основным образовательным областям: социально-коммуникативному развитию, познавательному развитию, речевому развитию, художественно-эстетическому развитию, физическому развитию.

Программа ориентирована на:

  • требования ФГОС ДО;
  • интересы и потребности детей и родителей  (законных представителей) воспитанников;
  • сложившиеся в практике ГКУ ЦПМСС культурно-образовательные традиции.

Программа разработана с учетом:

  • Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования;
  • современных международных и российских исследований дошкольного коррекционного образования;
  • анализа результатов реформ коррекционного образования в странах-лидерах, демонстрирующих высокие показатели обучения; с учетом данных исследований ЮНЕСКО.

Основные положения, отраженные в Программе на основе указанных исследований:

  • Отказ от жестких норм развития, связанных с биологическим возрастом; отказ от построения жестких образовательных программ и организации условий по принципу возрастных нормативов. Основание – исследования развития детей дошкольного возраста с особыми образовательными потребностями, которые показали более высокую вариативность по скорости и профилю развития, чем это считалось раньше: то, что еще недавно рассматривалось, как задержка развития, признается как более медленный темп нормального, здорового развития (индивидуальная образовательная траектория).
  • Отказ от упрощенного понимания логики детского развития,  основанный на понимании его сложности, нелинейности, отсутствия прямой причинной связи между обучением и развитием.
  • Признанием того, что дети развиваются не по заранее из-вне заданным программам (Л.С.Выготский).
  • Учет социального контекста развития, особенно семейного воспитания, которое является более сильным и по большей части позитивным. Основание: исследования образовательных программ по эффективности интервенций и компенсаторному развитию тех или иных функций, которые показали, что влияние программ ограничено действием других, более сильных, средовых и наследственных факторов.
  • Убежденность в том, что наилучшие результаты в развитии детей достигаются в том случае, когда инициатива в образовательной деятельности равномерно распределена между взрослыми и детьми.

          Программа реализуется в период непосредственного пребывания ребенка в ГКУ ЦПМСС. Период определяется сроком поступления и завершения ребенком коррекционного образования в центре, согласно договору с родителями, и решению консилиума.

Копия программы (скачать)

 

**********************************************************************************************************************

ОПИСАНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ НА 2015-2016 УЧЕБНЫЙ ГОД

Основная образовательная программа Государственного казенного образовательного учреждения «Республиканский центр психолого-медико-социального сопровождения» разработана в соответствии с:

  • Федеральным законом от 29 декабря 2012 г. №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», принятым Государственной Думой   21 декабря 2012 года..
  • «Санитарно-эпидемиологическими требованиями к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций». Постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 15 мая 2013г. №26 г. Москва «Об утверждении СанПиН»  2.4.1.3049-13.
  • Порядком организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам дошкольного образования. Утверждён приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 30 августа 2013 г. №1014, зарегистрирован в Минюсте России 26 сентября 2013г., рег. №30038.
  • «Федеральными государственными образовательными стандартами дошкольного образования». Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 октября 2013 г. №1155 г. Москва. Зарегистрирован в Минюсте РФ 14 ноября 2013г., регистрационный №30384.

          Основная образовательная программа ГКОУ РЦПМСС разработана на основе Примерной общеобразовательной программы дошкольного образования «ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ» под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой. – М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2014г. и  определяет содержание и организацию коррекционно-развивающей и воспитательно-образовательной деятельности на уровне дошкольного образования.

          Программа обеспечивает развитие личности детей дошкольного возраста в различных видах общения и деятельности с учётом их возрастных, индивидуальных психологических и физиологических особенностей.

          Образовательная программа определяет цели и задачи деятельности ГКОУ РЦПМСС, обращает внимание на особенности осуществления коррекционно-развивающего и воспитательно-образовательного процесса.

          В программе указана организация режима пребывания детей в ГКОУ РЦПМСС, содержание психолого - педагогической работы по освоению детьми образовательных областей:

  • социально-коммуникативное развитие;
  • познавательное развитие;
  • речевое развитие;
  • художественно-эстетическое развитие;
  • физическое развитие.

Указано содержание коррекционно-развивающей работы в дошкольных компенсирующих группах, Службе ранней помощи, специализированном отделении для детей от 7 до 11 лет с РАС.

Целевые ориентиры освоения детьми образовательной программы.

Копия программы(скачать)

 

Аннотация к рабочим программам   государственного казенного образовательного учреждения «Республиканский центр психолого-медико-социального сопровождения»

Рабочие программы разработаны в соответствии с:

  • Федеральным законом от 29 декабря 2012г. №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» Принятым Государственной Думой             21 декабря 2012 года;
  • Постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 15 мая 2013 г. №26 г. Москва «Об утверждении СанПиН 2.4.1.3049-13 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций»;
  • Порядком организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам дошкольного образования, утверждённым приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 30 августа 2013 г. № 1014;
  • Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 октября 2013 г. № 1155 г. Москва «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования»;
  • Уставом ГКОУ РЦПМСС;
  • Основной образовательной программой  ГКОУ РЦПМСС.

Рабочие программы определяют содержание и организацию коррекционно-развивающей и воспитательно-образовательной деятельности на уровне ГКОУ РЦПМСС. Обеспечивают развитие личности детей дошкольного возраста в различных видах общения и деятельности с учётом их возрастных, индивидуальных психологических и физиологических особенностей. Содержание программ направлено на формирование общей культуры, развитие физических, интеллектуальных и личностных качеств, формирование предпосылок учебной деятельности, обеспечивающих социальную успешность, сохранение и укрепление здоровья детей.

Содержание программ обеспечивает развитие личности, мотивации и способностей детей в различных видах деятельности и охватывает следующие структурные единицы, представляющие определенные направления развития и образования детей:

  • социально-коммуникативное развитие,
  • познавательное развитие;
  • речевое развитие, художественно-эстетическое развитие;
  • физическое развитие.

Программы реализуется в период непосредственного пребывания ребенка в ГКОУ РЦПМСС

Рабочие программы, на основе которых работают дошкольные группы

  • соответствуют принципу развивающего образования, целью которого является развитие ребенка:
  • сочетают принципы научной обоснованности и практической применимости (содержание Программы соответствует основным положениям возрастной психологии и дошкольной педагогики и, как показывает опыт, может быть успешно реализована в массовой практике дошкольного образования);
  • соответствуют критериям полноты, необходимости и достаточности (позволяя решать поставленные цели и задачи при использовании разумного «минимума» материала);
  • обеспечивают единство воспитательных, развивающих и обучающих целей и задач процесса образования детей дошкольного возраста, в ходе реализации которых формируются такие качества, которые являются ключевыми в развитии дошкольников;
  • строятся с учетом принципа интеграции образовательных областей в соответствии с возрастными возможностями и особенностями детей, спецификой и возможностями образовательных областей;
  • основываются на комплексно-тематическом принципе построения образовательного процесса;
  • предусматривают решение программных образовательных задач в совместной деятельности взрослого и детей и самостоятельной деятельности дошкольников не только в рамках непосредственно образовательной деятельности, но и при проведении режимных моментов в соответствии со спецификой дошкольного образования;
  • предполагают построение образовательного процесса на адекватных возрасту формах работы с детьми. Основной формой работы с дошкольниками и ведущим видом их деятельности является игра;
  • допускают варьирование образовательного процесса в зависимости от региональных особенностей;

Цель рабочих программ - планирование, организация и управление коррекционно-развивающим и воспитательно-образовательным процессом по определенной образовательной деятельности, включающей регламентированные виды деятельности.

Построение коррекционно-развивающего и воспитательно-образовательного процесса в содержании рабочих программ основано на основе комплексно-тематического планирования. Темы помогают осваивать информацию оптимальным способом. У дошкольников появляются многочисленные возможности для практики, экспериментирования, развития основных навыков, понятийного мышления. Тематический принцип построения образовательного процесса позволяет вводить региональные и культурные компоненты, учитывать специфику учреждения. Введение комплекса тем в различных возрастных группах обеспечивает достижение единства образовательных целей и преемственности в детском развитии на протяжении всего дошкольного возраста.

Определены основные педагогические технологии в работе с детьми:

  • игровая технология;
  • технология проектного обучения;
  • педагогика сотрудничества;
  • системно-деятельностный подход;
  • традиционное обучение;
  • технология социализации;
  • технология уровневого обучения;
  • моделирование;
  • использование пиктограмм;

Общий объем программ рассчитывается в соответствии с возрастом воспитанников, основными направлениями их развития, спецификой дошкольного образования и включает время, отведенное на:

  • коррекционно-развивающую и воспитательно-образовательную деятельность, осуществляемую в процессе организации различных видов детской деятельности (игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно-исследовательской, продуктивной, музыкальной).
  • образовательную деятельность, осуществляемую в ходе режимных моментов;
  • самостоятельную деятельность детей;
  • взаимодействие с семьями.

В рабочих программах учителей-логопедов определены коррекционные задачи, основные направления работы, условия и средства формирования фонетико-фонематической, лексико-грамматической сторон, связной речи и обучение грамоте детей старшего и подготовительного к школе возраста с тяжелыми нарушениями речи.

Рабочая программа в образовательной области «Музыка» разработана с учетом основных принципов, требований к организации и содержанию различных видов музыкальной деятельности в ДОУ, возрастных особенностей детей.

Рабочая программа по образовательной области «Физическое развитие» направлена на сохранение и укрепление здоровья детей, формирование начальных представлений о здоровом образе жизни, на развитие физических качеств, как координация и гибкость, способствующих правильному формированию опорно-двигательной системы организма, развитию равновесия, координации движения, крупной и мелкой моторики обеих рук, выполнения основных видов движений, формирование начальных представлений о некоторых видах спорта, овладение подвижными играми с правилами с учетом индивидуальных особенностей воспитанников.

Рабочая программа педагога-психолога по формированию психологического здоровья детей дошкольного возраста направлена на поиск эффективных путей формирования психологического здоровья дошкольников. Задачи рабочей программы:

1.    Обогащение эмоциональной сферы ребенка положительными эмоциями.

2.    Развитие дружеских взаимоотношений через игру, общение детей в повседневной жизни.

3.    Коррекция эмоциональных трудностей детей (тревожность, страхи, агрессивность, низкая самооценка).

4.    Обучение детей способам выражения эмоций, выразительным движениям.

5.    Расширение знаний педагогов ГКОУ РЦПМСС о различных вариантах развития детей, о возможностях преодоления психологических трудностей воспитанников.

6.    Формирование навыков правильного реагирования родителей на различные проявления детей в практической деятельности.

В ГКОУ РЦПМСС разработаны и реализуются следующие рабочие программы:

  • рабочая программа для детей средней компенсирующей группы (от 4 до 5 лет) (скачать)
  • рабочая программа для детей старшей компенсирующей группы – 1  (от 5 до 6 лет)(скачать) 
  • рабочая программа для детей старшей компенсирующей группы – 2  (от 5 до 6 лет);(скачать)
  • рабочая программа для детей подготовительной компенсирующей группы – 1  (от 6 до 7 лет);(скачать)
  • рабочая программа для подготовительной компенсирующей группы – 2  (от 6 до 7 лет);(скачать)
  • Рабочая программа по образовательной области «Физическое развитие» "Быдэ ц1ык1у"(скачать)
  • Рабочая программа по образовательной области «Музыка» (скачать) 
  • Рабочая прграмма коррекционно-воспитательной работы в Службе ранней помощи (скачать)
  • Рабочая программа педагога-психолога Службы ранней помощи (скачать)
  • Рабочая программа учителя-логопеда подготовительной компенсирующей группы(скачать)
  • Рабочая программа учителя-логопеда Службы ранней помощи (скачать)
  • Рабочая программа учителя-логопеда средней компенсирующей группы (скачать)  
  • Рабочая программа учителя-логопеда старшей компенсирующей группы 1,2 (скачать)
  • Рабочая программа педагога-психолога в старшей копменсирующей группе 1,2 (скачать) 
  • Рабочая программа педагога-психолога в подотовительной компенсирующей группе 1,2 (скачать)

Программы дополнительного образования:

  •  Рабочая программа   дополнительного образования  специализированного отделения для детей от 7 до 11 лет с РАС (скачать)            
  • Рабочая программа  учителя-логопеда специализированного отделения для детей от 7 до 11 лет с РАС (скачать)
  • Рабочая программа педагога-психолога специализированного отделения для детей с 7 до 11 лет с РАС (скачать)

  • Рабочая программа  изо-студии «Цветные ладошки»(скачать)
  • Рабочая программа театральной студии «Жили у бабуси» (скачать)
  • Рабочая адаптированная программа по физическому воспитанию детей(скачать)

 

********************************************************************************************

Образовательная программа на 2014-2015 уч.год    (скачать)

 Образовательная программа на 2013-2014 уч.год  (скачать)

 

 

 

 

 

Просмотров: 6027


 

Поиск по сайту
Интернет-приемная
Новости образования

2017-08-18 13:20:00
Рособрнадзор приостановил действие лицензии у двух вузов

2017-08-17 10:38:00
В «новой Москве» в поселении Сосенском построят школу на 1100 мест

2017-08-16 13:49:00
В 2017 году в сельских школах Подмосковья начнут работать 136 молодых педагогов

2017-08-16 11:11:00
На сегодняшний день 57% всех студенческих мест являются бюджетными – Васильева

2017-08-16 11:00:00
Зарплата всех преподавателей должна быть прозрачна – Васильева

2017-08-16 10:46:00
Механизм финансирования образования на любых уровнях должен быть прозрачным – Васильева

2017-08-16 10:39:00
МИОО и Саратовский областной институт развития образования подписали соглашение о сотрудничестве

Посещаемость
Всего:
просмотров:106267
посетителей:72910
Месяц:
просмотров:1597
посетителей:1316
Сегодня:
просмотров:12
посетителей:12

Конституция РФ Государственная система правовой информации Портал госуслуг Министерство образования и науки РФ ЕГЭ ГИА Российское образование
Страна молодых. Информационно-справочная система Дети. Персональные данные Министерство образования и науки КБР Единый образовательный портал КБР Республиканский центр непрерывного профессионального развития Автоматизированная система учета достижений учащихся КБР
  (C) ГКУ «Центр психолого-медико-социального сопровождения»
Сделано на платформе для сайтов образовательных учреждений EduHosting.ru
Панель управления